Сибпрофиль

Борьба со стереотипами и западные бетоноукладчики

Приобретая бетоноукладочные машины США или Германии, российские строители приобретают уникальную технику с большими технологическими возможностями. Но следует иметь в виду, что Россия - это не Америка и даже не Германия, во всяком случае, по климатическим факторам, зима в России более суровая, и с гололёдом борются чаще и жестче.

В США часто для улучшения отделки поверхности «злоупотребляют» орошением водой, а затем избыточную влагу убирают (промокают) джутовым полотном, которое навешивается Ha машину по уходу за бетоном или другое оборудование.

Для наших климатических условий такое злоупотребление оводнением поверхности покрытия неприемлемо, т.к. в кратчайшие сроки может привести к такому дефекту, как шелушение. Вместе с тем, от использования ткани, которая впитывает лишнюю влагу с поверхности, нам отказываться тоже не следует.

Прежде всего, необходимо, чтобы качество бетонной смеси - подвижность и отделываемость - строго соответствовало требованиям однопроходной схемы. На наш взгляд, применение тентов в России для защиты поверхности свежеуложенного бетонного покрытия или выгруженной бетонной смеси от дождя является обязательным. При этом тенты должны быть легкими и удобными в эксплуатации, легко разбираться и собираться и даже составлять «поезд» из прицепных секции с самоходной ведущей машиной. Закрывать целесообразно весь комплект так, чтобы и место выгрузки бетонной смеси могло быть защищено от атмосферных влияний в случае необходимости, тогда проблема простоев из-за дождя сведется к минимуму.

Строительство автодорог с цементобетонным покрытием в настоящее время в России сведено к нулю. Хотя в аэродромном строительстве цементобетонные покрытия продолжают успешно применяться. Примерами последних лет могут служить реконструкция московского аэропорта «Домодедово» силами ОАО «Центродорстрой» и «ЦДС - СУ 862» и аэропорта в г. Перми НПО «Космос». Как одна, так и другая организация реализуют технологию строительства цементобетонных покрытий в скользящих формах машинами фирмы «Gomaco».

Качество строительства цементобетонных покрытий и их долговечность в отечественной практике резко возросли и приблизились к мировому уровню. Прямые испытания на стойкость к шелушению показывают, что бетон покрытия автомобильной дороги М 4 «Дон», участок МКАД - Кашира, построенный в 1998-99 гг ОАО «Центродорстрой» бетоноукладчиком модели GHP 2800 фирмы «Gomaco» по современной технологии, выдержал более 1000 циклов попеременного замораживания и оттаивания в солях без признаков шелушения. Выбираю тканевые потолки на этом сайте. Как думаете хорошие?