Сибпрофиль

Каждый эпизод отрабатывался и исчерпывался полностью

Наши недостатки, как известно, — продолжение наших достоинств. Безудержная фантазия, удивляющая своей неожиданностью и абсолютной раскованностью — чуждой каких-либо границ, а порою и разумной меры, — эти художнические свойства Быкова все-таки приближают его последние фильмы к типу некоего «парада аттракционов».

Ближе всех к этой границе оказалась, по-моему, «Черепаха». Каждый эпизод там отрабатывался, исчерпывался полностью, большинство из них не сулило продолжения и не звало к глубинным раздумьям; мы любовались, забавляясь, и на том считали свою миссию исчерпанной. Лишь финал обращался к нашей активности.

В «Телеграмме» «сверхзадача» кинорассказа ощущается определенней, побочные сцены связаны с нею более прочно и потому реже кажутся вставными. И все же где-нибудь посреди наиболее бравурного эпизода мелькнет беспокойная мысль: о чем, то бишь, это мы? Ах да, дети ищут адресата. Выясняют подробности чьей-то судьбы, по всей вероятности, и типичной и интересной.

Вспомним: биография Кати Иноземцевой накапливалась в сценарии постепенно, урывками, фрагмент за фрагментом. В рассказах новых и новых персонажей вспоминались черты человека героической судьбы и, в глазах Тоши, Кости и Руслана, совершенно незаурядного. Потом, когда выяснится, что Катя — это привычная, хлопотливая, домашняя Тошина мама, это станет для них поистине открытием, и оно существенно перетряхнет все основы розового и беззаботного их детского мира. Он внезапно обретет многомерность, у него обнаружится прошлое, и в его таинственные, еще не до конца познанные глубины из сегодняшнего дня потянутся крепкие нити-корневища.

Для него, для этого финала, и задумано все. В нем должна быть высечена искра, призванная высветить нам нечто новое и в нашей собственной жизни.

И вот здесь недостаточная внятность темы поисков мстит фильму. Гэги слишком настойчиво требовали нашего внимания, наших эмоций и сопереживаний, скупые антракты между ними едва удовлетворяли нашу потребность передохнуть, а ведь именно в этих антрактах и являлась нам Катя Иноземцева: в сбивчивых рассказах ее бывших друзей. В результате фиксировались общие контуры, но ускользали подробности, живая плоть характера. Если разобраться, Катя так и осталась во многом незнакомкой—загадочной, хотя и, по-видимому, прекрасной. Тема «удивительного», которое «рядом», не успела по-настоящему созреть в чересчур бурном климате фильма.

«Открытие» в конце не становится откровением, и скорее сродни удивлению: мир-то как тесен! А это уже, как говорят математики, на несколько порядков ниже задуманного.

Впрочем, было бы несправедливо утверждать, что половодье режиссерской фантазии сыграло в фильме только роковую роль.

О том, что именно оно создает праздничную и очень добрую атмосферу, крайне важную для общего итога картины, мы уже говорили, и я не стану повторяться. О том, что для зрителя, не столь уж избалованного яркими и динамичными зрелищами, оно само по себе обаятельно — говорить излишне.

Наконец, оно не так уж неуправляемо. Если не считать ответвлений хаотических и случайных, рожденных чрезмерной щедростью, эпизоды, казалось бы, второстепенные, выстраиваются в достаточно стройную систему; их эмоциональный итог весьма существен. От них потянутся ростки темы куда более серьезной, чем та, что как будто обозначилась в начале картины.

...В морозной новогодней суете у метро «Динамо» у лотка с горячими пирожками утомленно и грустно питаются лукавые лисы и философические медведи — развеселые маски безмятежного карнавала. Немолодая Снегурочка заботливо поправляет шарф на шее пожилого Льва; тот поднимает маску — лицо благородного трагика, серьезное и усталое... Летучие отражения чьих-то жизней и характеров, судеб, совсем, быть может, не легких и не безмятежных. Но пирожок съеден, — и хлоп-хлоп! — по машинам! Пора работать. Снегурочек ждет Коньково- Деревлево. На дворе — Новый год.

И снова — снег значительно белее, а небо до чрезвычайности синее. Интернет магазин Fut-Store Солнцезащитные очки спортивные товары,гаджеты,товары для здоровья,аксессуары.