Сибпрофиль

Мнение о фильме «V означает вендетта» (2006) - гомосексуализм для начинающих

Лента переносит в мир автономности и критичности мышления, чем и изменяет идею фильма (постановщики - братья Энди и Ларри Вачковськи). «Ты действительно так думаешь, тебе другие сказали так думать?» - Прозвучало почти как в легендарной «Матрице».

«V как вендетта» - фильм о социальном дискомфорте из жанра, который называется антиутопией. Сюжет гнетущий: события разворачиваются в послевоенной Великобритании в недалеком мрачном будущем. Страной управляет новейшая тоталитарная система, которая давит на граждан двумя средствами: полицейско-армейский репрессивный орган и «накачки» монопольной телепропаганды.

От гнета тоталитаризма едва ли не из-под земли приходит спасать главный герой-супермен под загадочным именем «V». Он, словно последователь графа Монте Кристо: бескорыстный, ловкий, предусмотрительный, изящный, а внешне очень похож на «Зорро». «V» доказывает, что и один в поле воин, потому смог раскрутить настоящую революцию в мышлении забитых телеэкраном. Зажег искру смелости и неповиновения, «V» убеждает запуганных граждан, что система их обманывает и использует, а от этого можно избавиться, если думать иначе. Он констатирует: информация стала лишь орудием пропаганды, полиция - репрессивным аппаратом, лечение болезней - способом запугивания и зарабатывания денег. Загадочный «V», как положено для супер-героя, разбивает диктаторскую машину, и, как положено для жанра, - платит за это, кладя самого себя на алтарь борьбы за правду и справедливость.

На первый взгляд, лента является милой сказкой о победе добра над злом, поощряет отстаивание вечных ценностей; защиту обездоленных, выступление против тирании и манипуляции.

Но в действительности сама лента становится орудием манипуляции. Как бы то ни было странно и неуместно, но фильм в легкой, ненавязчивой, изящной форме, малыми дозами, пропагандирует-навязывает несколько из главных тезисов пропаганды гомосексуализма.

Рассмотрим признаки.

1. В фильме фигурируют несколько гомосексуалистов. Эти лица имеют подчеркнутые положительные роли людей, которых преследуют. Два героя тесно связана с судьбой главной героини. Предшественница по камере, «праведная» лесбиянка, послание которой написано на туалетной бумаге, скрытая в крысиной норе и читается как нечто между «пророческим посланием» и «бальзамом на раны истязаемой». Дядя главной героини - идеальный друг, гуманист, художник, страдает за свободу слова.

2. « Извращение - это нормально ». Этот тезис вообще не обсуждается, он принимается, как общепринятый постулат. У зрителя возникают эмоции согласия с ним после сцен о недоразумении с родителями «бедной» лесбиянки и укрытия коллекции «запрещенных предметов» дяди.

3. « Они несчастны, потому что их не понимают ». Вызываются эмоции сочувствия к обиженных в сценах жестоких преследований. Интересно не только то, что показано прямо в игре актеров, текстами и символами, но также то, что подано между строк, в выводах, которые потом подсознательно, сам того не замечая, может сделать зритель.

4. Если кто-то не понимает, или еще хуже, не воспринимает таких людей, как гомосексуалисты, то он - фашист. Простая и банальная манипуляция через аналогию: если «1», то «2». Нужно признать, что именно из-за своей банальности она эффективна. Это один из самых популярных приемов пропаганды «голубых», которых преследуют неофашисты.

5. Фильм имеет заметные антихристианские черты: « Если против голубых, или розовых извращенцев выступают не фашисты, то это - духовники-фундаменталисты, которые в свою очередь тоже извращенцы ». Вот только извращенность гомосексуалов представляется как нормальная, в положительном свете, зато извращенность духовника (секс с юной девочкой) - откровенно ненормальная, потому что - педофилия. Опять манипуляция через аналогию.

Манипуляция эмоциями на половом фоне в этом фильме очевидна: лирическая любовь двух лесбиянок, гей, который вынужден скрывать свою ориентацию - подсознательно на их сторону становится зритель, ведь это положительные, преследуемые герои. Зато епископ и служащие тайной полиции с гетеросексуальной ориентацией - это отрицательные герои, которые преследуют других.

Линия проста. Из этих двух пунктов (4,5), где с помощью простой схемы изображают гомосексуалистов - добрыми, а гетеросексуалов - плохими, зрителей заставляют сделать вывод: либо ты здоров, а потому считаешь гомосексуализм нормой, а если ты осмелился считать иначе, то ты или забитый религиозный фанатик-фуднаменталист, или агрессивный фашист, или же сам - ограниченный извращенец.

6. « Никому не должно быть никакого дела до сексуальной ориентации других людей, ведь это - личное дело каждого ». (Интересный тезис - зачем же тогда об этом столько разговоров?) Вроде так, но никто не хотел чтобы соседом, товарищем, учителем или тренером его сына или дочери был человек другой ориентации?

7. « Гомосексуалисты способны любить ». Пусть конечно любят - это право и обязанность каждого человека, но в извращенцев может быть лишь извращенная любовь. Настоящая любовь однополых - это один безосновательный миф, ибо статистические исследования доказывают, что даже тогда, когда гомосексуалы живут парой, то эти отношения очень краткосрочные. В них отсутствует понятие верности. Гомосексуалисты за все время имеют до нескольких сотен сексуальных партнеров. Именно поэтому они наряду с наркоманами составляют основную группу риска заражения ВИЧ / СПИДом. Любовь между геями и лесбиянками невозможна, возможно только вожделения - страстное, возможно, даже в чем-то романтическое, но не любовь. Любить - это отдавать себя и принимать другого. А гомосексуалист пока не вылечится, до этого просто не способен. Гомосексуалист не может ответить, кто он, так как не может определиться с простым вопросом: он - это он, или он - это она, и наоборот: она - это она, или она - это он? Человек с психическим расстройством, дезориентацией тождества не может отдавать себя и принимать другого - любить. А если может, то только на степень болезни - извращенно.

Для желающих меня обвинить в отсутствии политкорректности и в нетолерантности - очень прошу! Так, я совсем не политкорректный, но не толерантен к таким вещам, как убийства, гомосексуализм, пытки. Хотя вместе с тем считаю, что убийц, гомосексуалистов и маньяков нужно по-христиански любить, но эта любовь не означает, что нужно зло называть добром.

Пропаганда фильма не навязчивая, не прямая, едва заметна. Ее можно заметить, только присматриваясь едва не специально. Ты, уважаемый читатель, скорее всего, тоже имеешь свое личное мнение на эту тему. Это хорошо. И ты соглашаешься или не соглашаешься со мной.

Но всегда ... « Ты действительно так думаешь, другие тебе сказали так думать ?» На вход в коттедж лучше ставить металлические двери с порошковым напылением