Сибпрофиль

Накапливание данных для использования при совершенствовании технических средств

В горизонтальной графе указываются порядковые номера регламентов и периодичность, следующая графа — пустые клетки для заполнения. Таких фрагментов в плане регламентных работ может быть несколько, так как периодичность работ, например, по главным и вспомогательным двигателям, как правило, бывает различной.

По остальным техническим средствам, не требующим трудоемкого обслуживания, целесообразно составить одну общую таблицу. Здесь периодичности обычно совпадают, в большинстве случаев носят календарный и сезонный характер. Последнее относится также к электрооборудованию, где требуется минимальная переделка ПГТО в план регламентных работ.

После выполнения регламентных работ достаточно в машинном журнале сделать короткую запись: «После наработки стольких-то часов выполнен регламент номер такой-то», — и расписаться.

Все возникающие в процессе эксплуатации работы ремонтного характера (устранение отказов) выполняются в минимально возможные сроки и фиксируются в машинном журнале. Таким образом, он должен быть главным и, в идеале, единственным судовым учетно-отчетным документом.

Очевидно и то, что для обеспечения выполнения ТО в период эксплуатации судов нужны только перечень (описание) и плен регламентных работ (текущее планирование). Вся остальная техническая документация должна храниться в судоремонтном заводе, за которым закреплено судно. При современных возможностях связи не составляет проблемы передать на судно по его запросу любую необходимую информацию в кратчайший срок. Тем более, что такие случаи крайне редки, а возможности связи увеличиваются.

Существует порядок, согласно которому перед самым окончанием ремонта судоремонтным заводом выдается на судно комплект (папка) ремонтной документации со всеми произведенными замерами, актами дефектации и пр. Механики скрупулезно переносят эти данные в журналы технического состояния. В 99 случаях из 100 эта информация больше никогда и никому не понадобится.

Не имеет также смысла заполнять в период нормальной эксплуатации судна остальные листы, так как дефекты — явление редкое, а ведь именно для них отведена эта часть журнала. Не нужна, как показывает опыт, эта информация и судоремонтному заводу.

Существует еще одна цель — накапливание статистических данных для использования при совершенствовании судов и их технических средств. Но посмотрим на реальное положение дел.

Флот наш состоит, в основном, из судов старой постройки. На большинстве из них в качестве главных и вспомогательных двигателей установлены дизели, которые сняты с производства 10—12 лет назад. То же самое можно сказать в отношении другого оборудования. О каком совершенствовании может идти речь? А если речь все-таки вести, то обязательно надо сказать, что статистический метод в этом отношении не единственный и, главное, не лучший. Недаром от него отказались за рубежом.

Абсолютно бесполезны также донесения об отказах. Аналогичный документ используется при обслуживании авиатехники. Но там он работает на безопасность полетов, так как каждый агрегат имеет заводской номер, что позволяет жестко контролировать качество изделий. Понятно, что ничего подобного нет и быть не может в Минморфлоте при существующей и, к сожалению, не уменьшающейся разнотипности судов и судового оборудования.

С целью координации технической политики стран-членов СЭВ на водном транспорте и поиска путей совместного решения связанных с этим проблем в конце 1988 г. в Москве проводилась научно-практическая конференция «Качественные требования к техническим средствам морского и речного транспорта, роботизированным комплексам и радиотехническим и электронным средствам, выпускаемых для водного транспорта стран-членов СЭВ». Ее участники определили направления научно-технического прогресса, которые должны вывести флот и порты страны СЭВ на передовые рубежи науки и техники и добиться резкой интенси; фикации транспортного прогресса. Играйте в игорном заведении pharaon casino только лицензионные слоты и приятные бонусы.