Сибпрофиль

Обзор игры Red Orchestra

Red Orchestra - что это такое и с чем его едят? Это командный боевик, от первого лица, с выбором классов, с ботами, на тему второй мировой войны... но ведь это всё и так понятно, не так ли?

Итак, Red Orchestra. Играть в эту игру сложно. Она весьма жестока. Прицела тут попросту нет - ну нет, в отличие от большинства стрелялок. Наличествует суровый реализм войны (не хватает только кровотечения для полного счастья). Система попаданий тут переработана: жизней нет, но зато есть зоны попадания, который можно увидеть на фигуре солдата в левом нижнем углу экрана. Всего их 7: голова, живот, грудь, левая нога, правая нога, левая рука, правая рука. От попадания в голову - мгновенная смерть. В ноги - замедление скорости движения (если попадут в одну - 40, если в обе - 75). В руки - резкое снижение точности стрельбы (что равносильно смерти в большинстве случаев).

Red Orchestra - стрельба тут тоже весьма непроста: есть два режима: от бедра (вероятность убить кого-нибудь в радиусе 10 м, в зависимости от разных видов оружия - 2-25) и "Ironsight", т.е. прицел (точнее). Разные виды оружия убийственны на разных видах расстояния. С ППШ вы никого не убьете на расстоянии дальше 20 м., а с СВТ в ближнем бою ходят только самоубийцы. Именно эта вещь и воспитывает некую "классовость", о которой мы поговорим позже.

И вот тут мы переходим к технике. Воздушной техники тут нет только по той причине, что нет оружия для её уничтожения. Хотя, на мой взгляд, можно было бы сделать следующее: поставить на карте несколько бессмертных зениток и заставить игроков их захватывать. Чем больше зениток захвачено, тем больше ваших самолётов в небе и тем меньше вражеских. Впрочем, это из серии "я два года хочу такую игру". Однако танки присутствуют, присутствуют на некоторых картах и противотанковые войска. Гранатами подрывать танки бесполезно - на это потребуется боезапас примерно четырёх игроков.

Классовость в игре немного недоработана. Можно было бы сделать классам немного более разнообразное оружие. Командир взвода отличается от штурмовика только пистолетом и четырьмя обоймами к пистолету - ну вот куда это?

Сложность игры очень высокая. Игра действительно довольно сложна. Невозможность попасть в противника с автомата с 50 метров. И плевать, что в жизни так тоже нельзя сделать, убийство с одной гранаты, даже если она упала в 15 метрах от вас, непонятность некоторых моментов. Я попал в танк четыре раза, не убив его - но ведь бортовая броня же, надо было подъезжать сзади... оттолкнула от неё многих людей (читай: школьников, любящих валить всех в КС).

И вот тут я перехожу к главному: к команде. Это просто невероятно. Парадом войны в Red Orchestra командует командир (извиняюсь за тавтологию). Во время игры обязательно надо слушать команды по звуковому чату и лучше их выполнять - ибо, в случае невыполнения и сами умрёте и товарищей подведёте. "Так, два стрелка идут до ангара отвлекать снайпера, но осторожно: там засевший пулемётчик". "Куда ты лезешь, сейчас оттуда немца побегут, а снайперу обзор загораживаешь!". С другой стороны фронта тоже сидят свои командиры, у которых тоже есть голова на плечах. Командиром обычно избирается самый стратегически мыслящий игрок. Каждый класс на фронте занимается своим делом. Снайпер бегает, убивает вражеских снайперов, всех прикрывает. Стрелок бегает, стреляет во всё, что видит, проводит диверсионную работу. Пулемётчик ставит пулемёт и не даёт немцам высунуть нос. Автоматчик бегает, захватывает точки, защищает точки, создаёт панику в тылу противника. Сочетание классов и их действий обеспечивает победу в бою, медали на грудь и двести грамм у костра без закуски.

В Red Orchestra модель физических повреждений выжимает из движка 2004 года выпуска максимум. Тормозить не будет даже на самых слабых компьютерах. Красивая вода, технология RagDoll (как она тут реализована - вы увидите при подрыве вас гранатой, попавшей вплотную - вас просто разорвёт на куски в буквальном смысле этого слова, залив кровью всё вокруг.), высокая детализация, анизотропия заставят вас наслаждаться вещью, выглядящей для своего возраста всё-таки весьма неплохо.


Red Orchestra в общем и целом всё-таки очень даже хорошая игра, со своими плюсами и минусами, немного недоработана концепция игры - однако реализация выше всяких похвал, Рекомендую. Круглосуточный интернет магазин закладок в СВАО ЮЗАО ЗАО СВАО