Сибпрофиль

Рекордер Долмеча изменил преподавание музыки

Когда Арнольд обратился к своим старинным манускриптам с целью воспроизвести потерянный инструмент, изготовленный по ним образец, однако, издавал лишь одни душераздирающие вопли. Он обнаружил, что внутри флейта совсем не должна иметь гладкую коническую поверхность и что в своем стремлении сохранить тайну изготовления мастера XVII и XVIII веков записали нарочито неправильные инструкции.

Во время второй мировой войны мастерские были переведены на изготовление военного снаряжения, и опыт, полученный в процессе изготовления около 2,5 млн. деталей оружия из искусственных материалов, не пропал даром в мирное время.

«Конечно, звучание пластмассовых флейт, выпускаемых в массовом порядке, не может сравниться с деревянными рекордерами, которые я настраиваю сам, но они и делаются для других целей. Любой ребенок может взять пластмассовый “долмеч” и в два счета научиться играть на нем простую мелодию, а это подтолкнет его и на дальнейшую учебу. И в то же время рекордер не просто игрушка. Он дает простор для вариаций и оттенков, которые могут привести к настоящему музыкальному исполнению.

Главное, что этот инструмент не расхолаживает вас в самом начале, как бывает со сложными инструментами. Я знаю людей в возрасте 80 лет, которые на одном из наших рекордеров сочинили музыку впервые в своей жизни. Я с гордостью думаю о том, что мы сделали мир более гармоничным, так как сумели донести музыку до каждого человека».

Рекордер Долмеча коренным образом изменил преподавание музыки в английской школе. Детям больше не приходится садиться за рояль, который намного выше их, или изнемогать от напряжения, стараясь удержать скрипку под подбородком. Целые классы можно обучить простым и дешевым способом играть в ансамбле или солировать. Семья Долмечей сама воспитана на рекордере и до сих пор часто играет на этом инструменте.

Как и инструменты, на которых играет д-р Карл, члены семьи Долмечей многочисленны и отличаются разнообразными способностями. Его очаровательные дочери-близнецы Жанна и Маргарита упражняются на скрипке, даже когда едут в поезде в Лондон из Хэйзелмира.

«Играют три или, вернее, только два поколения нашей семьи. Самое молодое поколение еще не подросло настолько, чтобы брать все ноты на своем рекордере и вынуждено петь, когда оно не достает пальцами отверстий, но это и не удивительно. Ведь этому “поколению” только 4 года. Это моя внучка Анджела».

На прошлогоднем Хэйзелмирском фестивале, 44-ом по счету, выступали семеро Долмечей. Любители съезжаются со всего мира, чтобы послушать подлинное исполнение старинной музыки на инструментах, для которых она была написана, а заодно и насладиться очаровательными видами окрестностей Хэйзелмира, нежно-зеленых в середине июля. Растущее число посетителей является признанием творчества и увлечения семьи Долмечей и доказывает лишний раз значимость той революции, которую они произвели в музыкальных вкусах.

«Это звучит несколько иронично», — говорит д-р Долмеч. — «Наше настойчивое утверждение о том, что музыку надо исполнять на инструментах и в манере, для которых она предназначалась, не выродилось в мертвые академические упражнения, а, напротив, дало беспрецедентный толчок новой жизни музыки. Я думаю, это доказывает то, в чем я глубоко убежден, — что о музыке нельзя говорить как о старой или новой, возвышенной или низменной или даже популярной и классической, потому что эти различия не имеют большого значения. В конечном счете все это сводится к одному — к музыке». Обожаю играть на https://casinoflint.ru только слоты с аккредитацией, всё протсо супер!