Сибпрофиль

Судостроительная промышленность в Японии

В 1956 и 1957 гг. японская судостроительная промышленность привлекла к себе внимание всего мира благодаря невиданному скачку в объеме производства. Впервые Великобритании пришлось уступить первенство в судостроении, причем по объему продукции в 1957 г. Япония превзошла Великобританию почти вдвое. В условиях мирового судостроительного бума 1955—1956 гг. японским компаниям удалось получить львиную долю заказов.


Успехи японской судостроительной промышленности стали возможными в результате коренной перестройки производственных процессов и обновления оборудования верфей, что позволило резко сократить стоимость и сроки строительства.


Японское судостроение располагает мощной технической базой, Строительством стальных судов занимаются 118 верфей, 66 из них могут строить суда валовой вместимостью свыше 1 тыс. рег. т, а 24 крупнейшие верфи строят океанские суда вместимостью свыше 5 тыс. рег. т (в это число не входит одна из крупнейших верфей мира, бывший военно-морской арсенал в г. Курэ, арендованная американской компанией «Нэйшнл балк кэрриерз»).


С 1950 г., благодаря протекционистской политике японского правительства, были произведены значительные капиталовложения в оборудование верфей. Всего по декабрь 1957 г. было вложено около 48 млрд. иен, причем основная масса средств использована на внедрение передовой технологии (сварка, секционная сборка) и современных мощных механизмов (краны, транспортное оборудование и т. д.). В настоящее время 90—95% всей продукции японского судостроения производится методом сварки, в то время как непосредственно после окончания второй мировой войны сварка занимала в производстве лишь 30%. Методы секционной сборки используются почти всеми верфями.


С 1949 г. судостроение широко финансируется через государственные кредитные учреждения в связи с осуществлением правительственных судостроительных программ. В целях экспорта, в период, когда себестоимость судостроения превышала мировые цены, действовала так называемая «компенсационная система». Суть ее сводилась к тому, что в виде компенсации за убытки, связанные с экспортом, судостроительные компании получали в свое распоряжение 3,5% валютной выручки с правом закупки на внешних рынках сахара, беспошлинного ввоза его в Японию и последующей продажи внутри страны. Цены же на сахар внутри Японии в 5 раз превышали мировые.


В результате модернизации были значительно снижены расход материалов и трудовые затраты. Если в 1950 г. при строительстве грузового судна в 7 тыс. рег. т расходовалось 3600 т стали и 1020 тыс. чел/час, то в 1956 г. эти цифры соответственно составляли 2900 т и 620 тыс. чел/час.


Скорость строительства резко возросла. В период 1956—1957 гг. оборачиваемость стапелей Японии была в 2,2 раза выше, чем в Англии. Грузовое судно в 10 тыс. рег. т находится сейчас на стапелях около 3 месяцев, а супертанкер дедвейтом в 46 тыс. т 4—5 месяцев. В то же время общее количество действующих стапелей не только не возросло, но даже сократилось, однако крупных (строящих суда свыше 30 тыс. рег. т) стало больше в результате расширения некоторого количества стапелей. Хотите совместить приятное с полезным? Заходите на сайт казино вулкан платинум официальный мобильная версия, регистрируйтесь и получайте 100% бонус на первый депозит, а также огромное количество фриспинов. Ссылка для регистрации https://casinovulkan3.com/vulkan-platinum/ доступна 24 часа в сутки. Играйте в любимые игровые автоматы онлайн бесплатно без регистрации на официальном сайте Вулкан Платинум казино.