Сибпрофиль

Текст #000216

В настоящее время, после победы революции в Эфиопии, государство контролирует кинопрокат, исходя из национальных интересов. Большую помощь в организации проката на новых условиях оказывают нам такие киносмотры, как Ташкентский, Московский и Лейпцигский фестивали, где мы имеем возможность не просто приобретать фильмы, а выбирать их, знакомясь с наиболее значительными достижениями передового киноискусства. Что же касается положения в кинопромышленности, то оно отчасти напоминает ситуацию, которая сложилась у вас в стране сразу после революции, когда резко возросшие потребности трудящихся масс еще опережали возможности молодого кино. Революция сама стала для нас школой и дала мощный импульс развитию кинематографии. Даже не имея пока собственных студий, мы осуществляем кинопроизводство в большем объеме, чем это имело место за 10 лет до революции.
Мы с уважением и интересом знакомимся с опытов кинематографистов послереволюционной России, в частности с документами, рассказывающими об энтузиастах, организовавших в 20-е годы рейды агитпоездов с передвижными киноустановками. Первым советским пропагандистам кино приходилось работать в очень сложных условиях, но они были революционерами, настоящими борцами, их пример вдохновляет нас. Знакомясь с фактами из истории советского кино, мы убеждаемся в том, что социальная революция неизменно оказывает революционизирующее влияние и на киноискусство. Примерно то же самое происходит сейчас и в Эфиопии. Мы переживаем динамичный период роста самосознания нашего народа, зарождения новых организационных форм — ассоциаций трудящихся, рабочих союзов и т. д. — деятельности народных масс, которым кинематограф сегодня просто необходим. Мне вспоминается, как в Аддис-Абебе, в первые дни после революции, работники посольств социалистических стран сетовали по поводу того, что в их фильмотеках стало меньше копий. А дело заключалось в следующем: революционные фильмы, рассказывающие об исторических переменах в государствах социализма, пользовались таким широким спросом, что взятые в посольствах копии демонстрировались до полного износа — возвращать было нечего...
В настоящее время наша кинематография и наши технические возможности еще не в состоянии удовлетворить потребности страны в произведениях киноискусства. Но, как я уже говорил, мы предпринимаем значительные усилия, чтобы изменить это положение, и количество фильмов, выпускаемых у нас, постепенно растет. Этому активно помогает сотрудничество с социалистическими странами. Мы уже сняли несколько документальных лент совместно с ГДР и Чехословакией, предполагаем расширять совместное производство дальше. Находясь в Ташкенте, мы ознакомили руководителей советской кинематографии с наметками сценария, на основе которого мы хотели бы снять игровой фильм, сотрудничая с Советским Союзом. Сюжет сценария основан на реальных событиях, это рассказ о молодежи, активно участвовавшей в проведении национализации земли, осуществленной после победы эфиопской революции. Как вы, возможно, знаете, в то время около 60 тысяч студентов институтов, колледжей, университетов, вместе со многими преподавателями, отправились в сельскую местность, чтобы вести работу бок о бок с крестьянами. Перед ними стояла двойная задача — обучать людей грамоте, вести среди сельского населения пропаганду идей социализма и одновременно разъяснять смысл тогда еще находившегося в стадии подготовки декрета о национализации сельскохозяйственных угодий. Подготовить крестьян к мысли, что больше не будет помещиков, что земля отныне принадлежит тем, кто ее обрабатывает. Работа молодых людей была не только сложной, но и опасной: национальная аристократия была против революции, против земельного декрета, во многих местах на пропагандистов устраивались бандитские покушения, среди молодежи были жертвы. Мы хотим, чтобы экран рассказал об этих невымышленных событиях, являющихся частицей нашей новой истории. Хотите купить диплом о высшем образовании, купить диплом в Москве вы можете тут.